Почта Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
ФГБУ «НЦБРП» - это сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов в области обеспечения безопасности пищевой продукции, оценки и подтверждения ее соответствия требованиям российских и международных нормативных правовых актов, а также процессов производства продукции, в том числе продукции водного промысла и аквакультуры..

События и новости

Последние новости

20.09.2017
Об участии представителя ФГБУ «НЦБРП» в заседании рабочей группы по выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области аквакультуры (рыбоводства)
20.09.2017
Вниманию участников внешнеэкономической деятельности
18.09.2017
Об обучении специалистов ФГБУ «НЦБРП» в Литве
13.09.2017
Об участии в работе круглого стола.
04.09.2017
Об участии представителя ФГБУ «НЦБРП» в экспертных консультациях в рамках 16-го заседания Российско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству
Лицензии и Сертификаты

Методика расчета стоимости платных услуг

Настоящая методика расчета стоимости оказываемых учреждением платных ветеринарных услуг подготовлена на основании Методики определения размера платы за оказание услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, предоставляемой федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 194 «Об утверждении методик определения размеров платы и предельных размеров платы за оказание необходимых и обязательных услуг, предоставляемых федеральными государственными бюджетными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание данных услуг.

Расчет стоимости оказываемых учреждением платных услуг основан на калькуляции себестоимости услуг и производится исходя из фактических нормативных затрат на их оказание. Расчет нормативных затрат на оказание одной единицы государственной услуги, в том числе на содержание имущества в целях обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) производится в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Россельхознадзору, государственных услуг (работ), а также нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденным приказом Россельхознадзора от 26 марта 2013 года № 136.

Себестоимость услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных фондов, материальных, трудовых ресурсов, а также других затрат учреждения на их оказание и определяется по формуле:
С = Мз + ЗП + Нзп + АО + НР
где:
С – себестоимость услуги;
Мз – материальные затраты (расходы на основные и вспомогательные материалы, средства, реактивы и т.п.);
ЗП - расходы на оплату труда специалистов учреждения;
Нзп - начисления на выплаты по оплате труда;
АО - амортизационные отчисления;
НР - накладные расходы (общехозяйственные нужды).

Затраты по статьям «Мз», «ЗП» и «Нзп» определяются по каждой услуге отдельно. Величина затрат на общехозяйственные нужды (НР) так же, как и амортизационные отчисления (АО) распределяется между отдельными услугами пропорционально годовым затратам на оплату труда по соответствующим услугам.

В статью затрат на материалы (основные и вспомогательные) включаются все технические средства и материалы, необходимые для оказания конкретной услуги. Расчет затрат на материалы производится по фактическим расходам основных и вспомогательных материалов и по ценам их приобретения (счет-фактурам), включая расходы по доставке в учреждение или к месту оказания услуги.

Расчет затрат на оплату труда осуществляется по нормам времени, затрачиваемым на оказание конкретной отдельной, которые отражают полную трудоемкость услуги и стоимость одного человека-часа, исходя из должностного оклада исполнителя соответствующей категории. К расходам на оплату труда относятся расходы по оплате труда работников учреждения за фактически выполненную работу, исчисленные на основе затрат времени на выполнение услуги. Оплата труда рассчитывается в соответствии со штатным расписанием учреждения. Нормативы времени на проведение лабораторных исследований применяются в соответствии с нормативными документами на оказание конкретной услуги и методическими указаниями. При отсутствии нормативных документов на оказываемые учреждением услуги затраты времени рассчитываются по фактическим затратам времени. Часовую тарифную ставку определяют путем деления годового фонда заработной платы на годовой фонд рабочего времени соответствующей кате¬гории работника. Таким образом, расчет затрат по статье «оплата труда» производят умножением затрат труда (в человеко-часах) на часовую тарифную ставку (в рублях) по каждой категории работника, участвующего в оказании конкретной услуги.

В статью затрат «начисления на выплаты по оплате труда» включают начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по установленной норме — в размере 26,2% от общего фонда оплаты труда работников.

Амортизация основных средств определяется согласно нормативам амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета согласно Инструкции по бюджетному учету. В соответствии с учетной политикой ФГБУ «НЦБРП» амортизация основных средств рассчитывается линейным методом начисления. Сумма амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости основных фондов (технические средства, лабораторное оборудование, приборы и т.д.) и норм амортизационных отчислений. Если основное средство используется для оказания только одной определенной услуги, то его амортизация полностью относится на затраты по данной услуге.

К прочим производственным и накладным расходам относятся оплата труда вспомогательного и административно-хозяйственного персонала учреждения (водителей, уборщицы, бухгалтеров и т.п.), затраты на содержание и текущий ремонт автотранспорта, оборудования и инвентаря, аренду зданий, канцелярские услуги, услуги связи, приобретение топлива, командировки, а также другие расходы общехозяйственного назначения. В процессе оказания услуги выполняются также и другие виды производительных работ: составление отчетов, заявок, планов, а также организационно-методическая работа, консультации, обучение и стажировка специалистов и т.д., которые не являются самостоятельными объектами расчета, но затраты труда на их выполнение должны учитываться и входить в стоимость услуги.

Окончательная стоимость услуг увеличивается на размер Налога на добавленную стоимость (НДС) – 18% (ФГБУ «НЦБРП» является налогоплательщиком НДС в соответствии с п. 1 ст. 143 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ).

Пересмотр платы за оказание платных услуг производится исходя из увеличения закупочных цен на материалы и расходные средства, роста инфляции и других факторов, влияющих на себестоимость услуг, но не реже одного раза в год.